+7 (495) 380-00-55

Восьмой этап Формулы 1 с шинами Pirelli PZero


Компания Pirelli давно позиционирует себя как фирма, выпускающая шины под конкретные условия эксплуатации. Восьмой этап гонок Формулы 1 не явился исключением. Очередной дебют компании - новая модель Pirelli PZero White (шины средней степени жесткости). Стоит отметить, что команды, участвующие в Валенсии, уже имели возможность опробовать новинку в ходе свободных заездов в Канаде. В ходе предстоящего гоночного уик-энда шины будут эксплуатироваться в одних из самых сложных условий сезона - испанская уличная трасса включает в себя больше поворотов, чем любая другая трасса в календаре Формулы 1. Давайте ознакомимся с наиболее важными поворотами:
 

ТРАССА
5,4-километровое гоночное кольцо включает в себя 25 поворотов, а также четыре прямые, где болиды разгоняются почти до 300 км/ч. 

Второй поворот проходится на сравнительно низкой скорости, и на болиды действует низкая прижимная сила. Сцепление при рулении и передаче тягового усилия обеспечивается в основном характеристиками шин. Новая шина средней жесткости отличается не только повышенным сцеплением, но и износостойкостью, критически важной на данном участке для предотвращения недостаточной поворачиваемости. Более мягкий состав резиновой смеси гарантирует лучшее сцепление и характеристики.

Поворот №9 - это ключевой отрезок гоночного кольца. Неровный участок трассы, ведущий на мост, выводит на первое место силу сцепления шин с асфальтом. То же самое касается выезда с моста, который сразу же сменяется правым поворотом. Далее гонщики используют всю мощность двигателя, переключаясь вплоть до 7 передачи на прямой, а также задействуют систему KERS для достижения максимально возможной скорости. При передаче всей мощности двигателя шины должны обеспечить максимальное сцепление с асфальтом.

Поворот №17 - крутой, что помогает быстро прогреть шины до рабочей температуры. При использовании мягких шин гонщик может смело атаковать самую сложную связку поворотов, при этом обеспечена максимальная сила сцепления, и болид находится под полным контролем. Эта связка поворотов проходится на седьмой передаче, а потому крайне важно придерживаться оптимальной траектории и максимально точно управлять болидом для предотвращения чрезмерного износа шин. После интенсивного торможения гонщик заходит в последний поворот, за которым следует финишная прямая. И вновь гонщик использует всю мощность двигателя...

 

 

Назад