+7 (495) 380-00-55

СИБУР продаст все шинные активы до конца года

Вчера гендиректор СИБУРа Дмитрий Конов заявил, что шинные активы холдинга, которые сейчас входят в его дочернюю компанию «СИБУР - Русские Шины», будут до конца года проданы «четырем различным покупателям». Речь идет о Кировском шинном заводе (КШЗ), Воронежском шинном заводе (ВШЗ), а также Ярославском шинном заводе (ЯШЗ), Омском шинном заводе («Омскшина» и бывшее СП с Continental «Кордиант-Восток»), Волжском шинном заводе «Волтайр-пром» и Екатеринбургском предприятии «Уралшина». По данным ежедневной общенациональной деловой  газеты «Коммерсантъ», вчера же состоялся заочный совет директоров «СИБУР-РШ», на котором рассматривалась стратегия выхода СИБУРа из шинного бизнеса.

Источник, знакомый с ситуацией, рассказал «Коммерсантъ», что сделка по продаже КШЗ «уже закрыта», а «по ВШЗ это произойдет до февраля 2011 года». КШЗ и ВШЗ покупает СП итальянской Pirelli и госкорпорации «Ростехнологии» за 222 млн евро, соглашение об этом было подписано еще летом. По словам собеседника «Коммерсантъ», остальные активы до конца года купит гендиректор «СИБУР-РШ» Вадим Гуринов, который «действует в интересах группы инвесторов». Кроме того, источник добавил, что переговоры с «Татнефтью», которая владеет шинным заводом «Нижнекамскшина» и изначально была одним из претендентов на активы «СИБУР-РШ», «сейчас заморожены». В СИБУРе комментировать эту информацию отказались.

По информации источника «Коммерсантъ», активы, которые купит господин Гуринов, могут затем быть объединены с принадлежащей «Татнефти» компанией «Нижнекамскшина». «Кроме того, прорабатываются варианты формирования объединенной компании на базе бывших активов «СИБУР-РШ» и белорусской «Белшины» или их объединение с активами украинской «Днепрошины»«, - говорит собеседник газеты «Коммерсантъ». Также рассматривается возможность создания «единой производственной платформы по выпуску авиационных шин» за счет приобретения авиашинного бизнеса Алтайского шинного комбината и его объединения со сходным бизнесом ЯШЗ. Впрочем, собеседник «Коммерсантъ» уточнил, что эти планы могут быть пересмотрены в 2012 году.

Михаил Пак из «Атона» отмечает, что наиболее технологичным заводами «СИБУР-РШ» являются активы обанкроченного Amtel - КШЗ и ВШЗ, которые достались Pirelli и «Ростехнологиям». «Они производят легковые шины и располагают хорошим рынком сбыта и цепочками поставок», - поясняет аналитик. Другие заводы специализируются на грузовых, сельскохозяйственных и авиационных шинах, спрос на которые не так высок. Виталий Крюков из «ИФД-Капитала» считает, что для «Татнефти» объединение «Нижнекамскнефтехима» с активами «СИБУР-РШ» не самый лучший вариант. По мнению аналитика, компании было бы выгоднее создать СП с каким-либо крупным иностранным игроком, которому интересен российский рынок.

Назад