+7 (495) 380-00-55

Минпромторг определил стратегию развития автопрома

Минпромторг опубликовал стратегию развития автомобильной отрасли России, рассчитанную до 2025 года. Власти хотят видеть движение по двум основным направлениям.


Фото УАЗа

Первое – это развитие экспорта. В стране есть мощности для сборки 3,2 миллиона автомобилей ежегодно. Однако они заточены под внутренний спрос, который подвержен серьезным колебаниям и еще долго не выйдет на свой пик. Предлагается ввести программу помощи производителям на всех этапах выхода на внешние рынки. Ее реализация к концу 2018 года позволит в полтора раза нарастить поставки автомобилей на экспорт.


Также необходимо увеличивать степень локализации производства. Сейчас она составляет в среднем 30-55%. Этого недостаточно. Власти намерены стимулировать производство автокомпонентов в России. Их можно применять как на машинах локальной сборки, так и экспортировать на конвейеры в другие страны.


«Это первая публичная презентация нового документа, который придет на смену действующей стратегии, которая изначально планировалась в качестве ориентира в горизонте до 2020 года. Однако изменившиеся макроэкономические условия, факторы глобальной конкуренции, технологические тренды – все это требует корректировки ранее одобренных подходов к развитию российского автопрома», - полагает глава Минпромторга Денис Мантуров.

Назад